Навигация


Видеоклипы



Часть 1
| Часть 2 | Часть 3

Слайд


Альбомы АББА - LP


1973 * 1974 * 1975 * 1976 * 1977 * 1979 * 1980 * 1981 *

Хроника истории. Годы


1969 * 1970 * 1971 * 1972 * 1973 * 1974 * 1975 * 1976 * 1977 * 1978 * 1979 * 1980 * 1981 * 1982 * 1983 * 1984 * 1985 * 1990

Рейтинги


Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Альбом «АББА». История создания (фото, видео)

АББА история создания альбома 1975Триумф «Waterloo» на Евровидении принёс с собой неспокойное время с бесконечными интервью и выступлениями в радио и телепрограммах разных стран.

- После Евровидения все проходило на таких скоростях, что приходилось четырежды позировать для фотографов, и давать по четыре интервью телевизионщикам в один и тот же день, - вспоминает Бенни.

К тому же ББ были продюсерами и должны были работать и с другими музыкантами фирмы «Полар». Так большую часть июля они потратили на запись нового альбома «Hootenanny Singers» и песен для группы «Васа» (Wasa).

- Это был период полного хаоса, и сейчас я не могу понять, как мы могли в столь критический момент заниматься посторонними проектами, - удивляется Бенни.

Агнета и ФридаВ это же время Агнета Фэльтског и Анни-Фрид Лингстад начали записывать свои сольные альбомы. Такая побочная деятельность отодвигала на второй план и на неопределённое время работу над записями для нового альбома АББА, а ББ к тому времени накопили достаточно много новых композиций.

Записи начались 22 августа 1974 года в Glen Studio. Эта студия была открыта в 1972-м году продюсером и аранжировщиком Бруно Гленмарком, мужем певицы Анн-Луис Хансон и располагалась в огромном подвальном помещении в семейной резиденции Гленмарков.

Бруно Гленмарк и Анн-Луис ХансонПричина, по которой АВВА стала записываться в этой студии, весьма проста: Микке Третов закончил работать на студии «Метроном» и перешёл в «Глен Студию», и АВВА, естественно, последовали за ним. Большой удачей можно считать условия контракта Третова с «Глен Студией». Там говорилось, что он имеет право – сверхурочно – работать в других студиях звукозаписи. Это дало возможность АББА записываться также и в других студиях те два года, которые Микке работал на Glen Studio.

АББА на качеляхПервой песней, которую начали записывать в этот день, была «So Long». В записи принимали участие Бенни Андерссон – клавишные, Бьёрн Ульвеус и Янне Шаффер – гитары, Майк Уотсон – бас-гитара, Ула Брункерт – ударные.

Партия трубы в исполнении Бруно Гленмарка записывалась 25 сентября, а все наложения и окончательный микс песни были сделаны 22 октября. Запись песни стала удивительным музыкальным экспериментом. Чтобы добиться специфического звучания гитары – эффекта эха – был использован плавательный бассейн в доме Гленмарков.

Янне Шаффер у бассейна - Специальных устройств для получения различных специфических звуков тогда практически еще не было, так что приходилось идти на всяческие ухищрения, - вспоминает Микке Третов. - Тот бассейн был весь облицован кафелем, и звук отскакивал от стен, создавая эхо как в большой комнате. Из бассейна выпустили воду и запустили в него Янне Шаффера с гитарой.

Янне Шаффер до сих пор отлично помнит, как весь дом сотрясался от шумовых эффектов, и какие вопли подняла теща Гленмарка!

Тем не менее, не смотря на эксперимент с записью и женский вокал - Агнета и Фрида исполняют песню дуэтом - звучание «So Long» получилось слишком жёстким. Бенни говорил, что в «Глен Студии» записи особо хорошо не получались, так как практически никогда не удавалось достичь нужного звучания. Так и «So Long» звучит в конце почти как хард-рок, хотя к этому вовсе не стремились.

Сингл So Long«So Long» решили выпустить синглом (с «I’ve Been Waiting For You» на второй стороне, в Австралии на второй стороне была песня «Hasta Manana»), полагая, что песня со значительными рок-элементами в духе выигравшего «Евровидение» хита «Waterloo» будет хорошим выбором. В Англии и Швеции сингл вышел 18 ноября 1974 года. Песня стала заметным хитом в ФРГ – 11 место, в Швеции – 7 место и в Австрии – 3 место, но другие страны она не впечатлила. Эта песня вряд ли вообще подходила для выпуска её синглом.

- Это была неудачная попытка подражания таким группам, как «Sweet» и «Slade», популярным тогда в Англии, - подытоживает Бьёрн.

В список лучших синглов в Англии она вообще не попала. Хотя песня и удостоилась исполнения в телепрограмме «Tops Of The Pops»!

Конечно, изобретательность Микаэля и его стремление к различным экспериментам, стали неотъемлемой частью структуры музыки группы. Ни одна идея не оставалась неиспробованной. Бенни даже помнит случай, когда они пытались записать вокал внутри специального помещения, предназначенного, чтобы создавать эхо, правда ничего хорошего из этого не получилось.

Микаэль Третов- Сегодня все совершенно по-другому, - говорит Бенни. - Тогда Микке приходилось постоянно экспериментировать, чтобы добиться нужного результата, а теперь вам достаточно нажать кнопку, и нужный звук тут как тут.

- Микке Третов был важной частью процесса записи, - вспоминает Янне Шаффер. - Бывало мы играли часами одну и ту же вещь, но это никуда не вело; в конце концов уже начинало казаться, что ничего путного не выйдет, и в этот момент Микке врубал какой-нибудь хитрый звук, добавлял эхо или что-нибудь в этом роде. Звучание приобретало иной оттенок. И мы думали: о, какой классный звук получился! Давайте так и попробуем!

Ещё одним примером такого стремления Микке к экспериментам с аппаратурой звукозаписи для получения новых нюансов служит песня с рабочим названием «Dance With The Devil», ставшая затем песней «Man In The Middle», которую пел Бьёрн и которая записывалась в те же дни, что и "So Long» - 22-23 августа: звучание гитары в ней напоминает скрежет стиральной доски, а голос похож на жалобы испорченного робота.

- Янне Шаффер использовал в качестве футляра для своей гитары очень странную коробку. Она выглядела как умывальник, к которому присоединили массу электрических розеток и проводов, - рассказывает Микке. – Был там и разделитель октав, через который я пропустил запись голоса как раз в том месте, где он поёт слова «in the middle». Да ещё и повторил пару раз после припева. Получился необычайно глубокий урчащий звук, похожий на голос робота, но Бьёрн и Бенни говорили: нет, это не пойдет, это звучит слишком сумасшедше, но я убедил их оставить хотя бы фразу «In the middle-middle» после припева, и «протащил» одну такую искажённую фразу в самом конце песни, на затухании звука.

Бьёрн Джсон ЛиндЭта альтернативная версия песни случайно попала на французское издание пластинки фирмы Vogue в 1975 г., а в 1986 на полидоровский релиз альбома АВВА на компакт-диске для Японии. Запись партии тенор-саксофона в исполнении Ульфа Андерссона в аранжировке Бьёрна Дж:сона Линда (Bjorn J:son Lindh) была сделана 23 октября. Окончательно песня была смикширована 9 декабря 1974 года. Бенни считает эту неуклюжую попытку подражания Стиви Уандеру и неудачную стилизацию под фанк самой слабой песней на альбоме.

Агнета ФэльтскогВ эти же два дня записывался «звуковой фон» для песни, которая первоначально называлась «Turn Me On», а потом стала одним из классических произведений АББА под названием – «SOS». Название было придумано Стигом Андерсоном. Он же сочинил и текст, который позже был значительно переделан Бьёрном.

- Работать над «SOS» было крайне интересно, - рассказывает Бенни. – Я помню, что запись была практически готова, когда мы решили наложить гитарные фразы и звуковые эффекты, сделанные на синтезаторе minimoog, которые слышны на протяжении всей песни и задают тон для вокала Агнеты. Гитарный рифф был записан в последнюю минуту, когда однажды вечером я и Бьёрн задержались в студии.

Альбом Агнеты Elva Kvinnor I Ett HusЭто была первая из «душещипательных классических песен» в исполнении Агнеты, в которой её способность «плакать голосом» - согласно выражению Микке Третова – прекрасно сочетается с великолепной мелодией и полуклассическими фортепьянными проигрышами Бенни. Возможно впервые её голос получил наконец достойное обрамление.

Позднее, 1 декабря 1975 года, на своём пятом сольном альбоме «Elva Kvinnor I Ett Hus» (Одиннадцать женщин в одном доме) Агнета выпустит шведскоязычную версию этой песни, автор шведского текста Стиг Андерсон.

На сингле «SOS» вышла в Швеции в июне 1975 года (в США – 8 сентября, в Англии – 20 сентября) с «Man In The Middle» на второй стороне и поразила воображение любителей поп-музыки во всём мире, что стало поворотным моментом в судьбе группы, в первую очередь в Великобритании и Ирландии, где сингл вернул группу в «ТОП-10» впервые после «Waterloo», на 6 и 4 места соответственно. «SOS» стала номером 1 в Австралии, Бельгии, Франции, Западной Германии (7 недель на вершине), Новой Зеландии и ЮАР, вошла в «ТОП-3» в Австрии, Нидерландах, Норвегии, Италии (где песня стала самым успешным хитом группы), Мексики, Родезии и Швейцарии. Песня также стала вторым хитом АББА вошедшим в «ТОП-20» в США, достигнув 15 места. По опросу американских радиостанций «SOS» стала номером 6 среди самых транслируемых песен в 1975 году.

Сингл SOSСингл SOS Сингл SOSСингл SOS



Песня полюбилась многим известным музыкантам. Джон Леннон называл её одной из своих любимых песен. Рэй Дэйвис (Ray Davies) из «The Kinks» был очень тронут песней, когда увидел, как АББА исполнили её в телепрограмме «Seaside Special». Гитарный рифф из «SOS» вдохновил Глена Мэтлока (Glen Matlock) из «Sex Pistols» на сочинение песни «Pretty Vacant»:

- Мне понравился этот рифф, повторение простой последовательности октав, - вспоминает он, - и я слегка изменил эту последовательность

Гитарист и лидер «The Who» Пит Таунсенд (Pete Townshend) считает «SOS» самой лучшей когда-либо написанной поп-песней!

14 сентября в Glen Studio при участии Бенни (клавишные), Бьёрна и Янне Шаффера (гитары), Рутгера Гуннарссона (бас-гитара) началась запись музыкального сопровождения к песне «Hey Hey Helen».

Янне ШафферРутгер ГуннарссонУла Брункерт

- Мы потратили весь день, пытаясь получить отличный звук малого барабана, - вспоминает Бьёрн, - но, когда сегодня вы слушаете песню, барабан не звучит так уж сильно и не впечатляет, как мы хотели.

Характеризуя эту песню Бенни выразился предельно кратко:

- Напрасно мы ее выпустили

Сингл Фернандо и Хей Хей ХеленВ итоге работы всё же получилась ритмичная песня в исполнении Агнеты и Фриды с приемлемым хоть и субъективным текстом о распаде семьи с анти-феминистской точки зрения, со взрослым взглядом на развод и одинокое материнство. Несмотря на то, что ББ были не удовлетворены песней, «Hey Hey Helen» помимо альбома была издана второй стороной сингла «Fernando»

Финн Шёберг 15 сентября к этому составу музыкантов в Glen Studio присоединился ещё один гитарист Финн Шёберг и начались записи ещё двух песен для будущего альбома. Первая под названием «Ricky Rock ‘N’ Roller» была попыткой сделать что-то в модном тогда стиле «глэм-рок» и отличалась «утопленным в эхо» пением Фриды и Агнеты. Однако, ББ сочли её неудачной.

В то время ББ уже не могли себе позволить написать что-то специально для кого-то, а вот отдать то, что самим не подходит - это пожалуйста. В данном случае песня «Ricky Rock ‘N’ Roller» была отдана шведскому рок-певцу Йерри Вильямсу (Jerry Williams). Он сделал свою версию песни, аранжировка которой в принципе является копией записи АББА, и выпустил её на сингле и долгоиграющей пластинке.

Второй записываемой в этот день песней была «I've Been Waiting For You». Это безусловно одна из самых сильных вещей того периода. Сохранилось множество записей этой композиции (окончательный вариант смикширован 22 октября 1974 года). Бенни все время что-то не устраивало и конечным результатом он до сих пор не доволен: ему кажется, что она звучит как завывание. Тем не менее, в этой чрезвычайно яркой балладе (слова написаны Стигом) Агнета звучит так, словно вот-вот собьётся с тональности, приковывая тем самым внимание слушателя от начала до конца.

- Я считаю, что Агнета великолепно исполняет свою партию, - говорит Фрида. – И на пластинке, и когда мы пели на концертах.

Ive Been Waiting For YouНо песня была спрятана на вторую сторону сингла. Ее можно назвать одной из величайших «забытых» песен группы. Только в Австралии песня была издана на сингле как первая сторона, но высокой позиции в чарте не достигла. Позднее в апреле 1975 года была смикширована удлинённая версия песни для издания в Австралии на магнитофонной кассете.

- Эта отличная баллада ничего не принесла нам в плане карьеры, - жалуется Бьёрн. - Мне кажется она достойна лучшей участи.

На следующий день, 16 сентября, всё в той же Glen Studio началась запись песни «Stop And Listen To Your Heart», название в ходе работы изменилось на «Bang-A-Boomerang». Текст песни, написанный Стигом, сравнивает любовь с бумерангом, который может вернуться в любой момент.

Существует мнение, что эту песню ББ и Стиг написали специально для дуэта «Svenne & Lotta», чтобы дуэт принял участие в конкурсе «Евровидения». На самом деле, песня изначально сочинялась для АББА. Просто, когда ББ и Стиг получили предложение написать песню для отборочного тура на «Евровидение», сочинять что-то специально было уже поздно, поэтому решено было пожертвовать на конкурс «Bang-A-Boomerang». Песня получила от Стига Андерссона шведский текст и новое название «Bang En Boomerang», и 7-8 января 1975 года в «Ljudkopia Studio» и 28 января в «Metronome Studio» была перезаписана, в результате став короче и немного медленнее, а также с изменённой аранжировкой, где появилось много акустических гитар и скрипок, и более приглушённым, чем в оригинале, бэк-вокалом Фриды и Агнеты. К сожалению, песня на отборочном туре заняла только третье место.

Сингл Bang-A-BoomerangАББА не желавшие, чтобы эта песня «исчезла», так как считали её сильной, включили свой вариант в альбом. Как сингл «Bang-A-Boomerang» с песней «SOS» на второй стороне выпустили во Франции 21 апреля 1975 года, но успех был минимальным – 59 место чарта. В Скандинавии АББАвская версия песни на сингле вообще не выходила.

В этот же день, 16 сентября, АББА записывали и ещё одну весёлую песню с налётом стиля кантри «Terra Del Fuego». Название пришло от Стига через рабочее название «Here Comes Rubie Jamie». Вокальные партии были записаны всей четвёркой. «Terra Del Fuego» - одна из тех вещей, от которых участники АВВА отказались, уже достаточно потрудившись и сделав пробные записи.

- В конце концов, мы поняли, что пора «убить» эту песню, - смеется Фрида, - в ней не было чувства, петь ее нам не нравилось, так что в итоге мы ее мирно прикончили.

АББА в США29 сентября 1974 г. АББА впервые отправились в США с трёхдневным рекламным визитом, где показались в нескольких телепрограммах.

Вернувшись из Америки, группа занялась репетициями к предстоящим гастролям по Европе, и вернулась к записям уже 16 октября. В этот день в «Glen Studio» под рабочими названиями «Bach-laten», «Honeysuckle Rose» и «Mama» записывалась инструментальная пьеса, которая под названием «Intermezzo No.1» станет коронным номером Бенни на концертах АББА.

Сингл Mamma MiaЭта мелодия является своеобразной попыткой соединить классическую музыку с роком. Первоначальное рабочее название «Bach-laten» («Мелодия Баха» или «Мотив Баха») указывает на И.-С. Баха, как на одного из любимых композиторов Бенни. «Intermezzo No.1» является примером многосторонности и разнообразия музыкальных влияний, которые легли в основу творчества АББА. Кроме альбома эта пьеса была издана на второй стороне сингла «Mamma Mia».

Лассе ВелландерВ этот день впервые в записи участвовал гитарист Лассе Велландер (Lasse Wellander), впоследствии принимавший участие в записи всех альбомов АББА. В то время Лассе входил в состав группы «Nature, аккомпанировавшей Теду Ердестаду во время его концертов в Народных парках два лета – 1973 и 74 гг. Тогда-то Лассе и познакомился с ББ. Янне Шаффер, основной гитарист АББА до этого времени, делал и собственную карьеру. Именно в этот период он был занят подготовкой турне по США, поэтому в студию и был приглашён Лассе Велландер.

- Помню своё удивление, что АББА пытались создать подобную комбинацию поп- и классической музыки, - вспоминает Лассе о работе над «Intermezzo No.1. – Поскольку сама композиция не повторяется в точности ни в одной из партий, то выучить её наизусть было довольно сложно. Но я и сейчас считаю, что это классная вещь!

В этот же день записывалась песня «Crazy World» (первоначальные названия которой были «Ing. Saltet» и «A Crazy World») с вокалом Бьёрна.

Сингл Crazy WorldOна оставалась неизданной до ноября 1976 года, когда появилась на второй стороне сингла «Money Money Money», уже после выхода следующего альбома группы - «Arrival».

18 октября в «Glen Studio» начали записывать песню с предварительным названием «Didn't I». В ходе работы над песней пробовались несколько разных текстов, чтобы подобрать более подходящий под музыку. Один из вариантов под названием «Baby» исполняла Агнета очень необычным хрипловатым голосом. Но эта версия так и не была закончена.

Нодди ХолдерВ итоге всех проб и вариантов получилась песня «Rock Me», которая вопреки названию и хриплому пению Бьёрна, скорее всё же относится к стилю поп, чем к року. Таким исполнением, дающим кстати адекватное представление о его вокальных способностях, Бьёрн подражает Нодди Холдеру из группы «Slade».

Многие припоминают, что в студии песня звучала грубее и роковее, чем тот вариант, что выбрали после сведения.

сингл I Do I Do I Do I Do I Do - Rock MeПомимо включения в альбом, «Rock Me ещё использовали на второй стороне сингла «I Do I Do I Do I Do I Do. Однако, после успеха «I Do в чартах Австралии и Новой Зеландии (№ 1), там решили выпустить «Rock Me как первую сторону (в 1976 году), сингл достиг № 4 и № 2 соответственно.

Сингл Rock MeТакже как первая сторона песня вышла в Югославии в 1979 году.

Затем из-за первого концертного тура по Европе, имевшего весьма средний успех, рождественских каникул на Виггсё, во время которых ББ сочинили несколько новых песен, и подготовки песни к отборочному туру для Евровидения в студийной работе был сделан перерыв.

Майк УотсонПоэтому запись песни «Reggae» состоялась только 21 февраля 1975 года. В «Metronome Studio» собрались АББА и сессионные музыканты: Лассе Велландер – гитара, Майк Уотсон – бас-гитара, Рогер Пальм – ударные. Стихи Стига Андерсона положенные на красивую мелодию в ритме рэгги дали в итоге песню «Tropical Loveland» – единственную на альбоме, которую Фрида поёт сольно.

Сама Фрида считает её «довольно неинтересной песней». В некоторых странах, например, Англии, ГДР, Японии, в странах Латинской Америки, песня «Tropical Loveland» была издана на второй стороне синглов «Mamma Mia» и «Fernando».

Сингл Mamma MiaСингл FernandoСингл FernandoСингл Mamma Mia

Билли ВонЭтим же днём начали запись написанной на острове Виггсё в минувшее Рождество песни «I Do I Do I Do I Do I Do». Это «классное», по выражению Бьёрна, название пришло в голову Стиккану Андерсону. «I Do» - яркий пример пристрастия Бенни и Бьёрна к европейской школе шлягерной музыки, явлению, произраставшему на «музыкальных полях» Германии, Италии и Франции. Это романтические, а порой и откровенно слащавые, но тем не менее приятные мелодии - то есть практически та музыка, которую создавала АВВА как в плане структуры, так и в аранжировке песен.

На аккомпанементе и звуковой обработке «I Do I Do I Do I Do I Do» явно сказалось влияние лидера джаз-бэнда, американца Билли Вона (Billy Vaughn), который был крайне популярен в Европе 50-х годов своими версиями таких песен, как «Sail Along Silv'ry Moon».

Ульф АндерссонОсобое звучание саксофонов, играющих на разные голоса и со множеством «эхо-эффектов» было типичным для него. И песня «I Do» была попыткой сделать своего рода имитацию «под Билли Вона». Партия альт-саксофона в исполнении Ульфа Андерссона была записана здесь же в «Metronome Studio» через день, 23 февраля. Тогда же окончательный вариант песни сократили, убрав часть второго куплета.

Сингл I Do I Do I Do I Do I Do«I Do I Do I Do I Do I Do» - одна из любимых вещей Фриды. Песня обладает сильной мелодией, но эстетика «стены звука» сработала здесь в ущерб песне: пение в верхнем регистре в сочетании с энергичным аккомпанементом режет барабанные перепонки. Возможно из-за этого сингл не вызвал большого интереса в некоторых странах, однако, в ряде других стран песня стала заметным хитом. «I Do» воспламенила «AББAманию» в Австралии, став там первым чарт-топпером группы. Сингл также стал № 1 в чартах Новой Зеландии, Швейцарии и ЮАР, достиг Топ-5 в Норвегии, Бельгии, Нидерландах. Песня также достигла № 15 в США в начале 1976 года. Неприятным исключением на фоне этого успеха стали результаты в Великобритании, рынка, который ABBA хотели завоевать, где сингл остановился на 38-й позиции.

12 марта 1975 года в «Metronome Studio» начались записи последней песни, предназначенной для нового альбома. Песня рождённая в библиотеке дома Бьёрна и Агнеты на острове Лидингё (Lidingo), и затем дополненная текстом от Стига Андерсона, получила название «Mamma Mia». «Mamma mia» («Мамма мия») – это итальянское междометие, используемое в состоянии удивления, волнения, испуга. В русском языке ему более точно соответствует восклицание «Боже мой».

МаримбаПесня умело сконструирована и аранжирована, что свидетельствует о мастерстве её создателей.

- «Mamma Mia» – одна из тех песен, которые не звучат под аккомпанемент только фортепьяно с гитарой, - говорит Бенни. – Она чересчур зависит от всяких разрозненных способов пения, выдумок, разноголосицы, аккордов и всего того, что нам удавалось организовать в единое целое.

Например, в студии стояла маримба (ударный деревянный музыкальный инструмент африканского происхождения, разновидность ксилофона) и Бенни захотелось попробовать, как она звучит. Вердикт был положительным, и тенькающие звуки маримбы стали одной из визитных карточек песни «Mamma Mia». Микке Третов считает, что это одна из самых типичных песен группы, в которых заключён весь экстракт идеи АББА.

О тщательном подходе ББ к продюсированию песни свидетельствует и запись в студии «Метроном» 15 марта, когда к музыкальному сопровождению песни были добавлены партии струнных (скрипки, альты, виолончель) и гобоя в аранжировке Свена-Улофа Валльдоффа (Sven-Olof Walldoff).

Свена-Улоф ВалльдоффНа гобое играл Ларс-Эрик Рённ (Lars-Erik Ronn). 16 марта были записаны несколько гитарных риффов, сыграных Янне Шаффером. После их наложения микширование песни было закончено.

На сингле «Mamma Mia» вышла в сентябре 1975 года, на основном международном релизе второй стороной была композиция «Intermezzo No. 1», на австралийском сингле - «Hey Hey Helen», для издания в Великобритании фирма «Epic» выбрала «Tropical Loveland», чтобы продемонстрировать работу АББА в другом музыкальном стиле, что должно было способствовать большему спросу на сингл. И в самом деле, когда сингл «Mamma Mia вышел», то он мгновенно оказался в британском хит-параде, но не смог занять первое место, где прочно обосновалась песня «Bohemian Rhapsody» группы «Queen», в которой тоже использовалось восклицание «mamma mia», и которая продержалась в чарте достаточно долго - 9 недель.

К тому моменту, когда Фредди Мёркюри со своей командой наконец освободил пьедестал, «Mamma Mia» находилась в хит-параде уже в течение 7-ми недель, последние две недели - в «горячей тройке». И при всем при этом у нее еще хватило сил выйти на первое место и продержаться там две недели, убедив самых язвительных критиков, что АВВА - это нечто большее, нежели некие сомнительные выскочки с «Евровидения».

- После выпуска сингла «Mamma Mia» нас захлестнул поток телексов из всех уголков мира, - вспоминает Бьёрн, - в которых сообщалось, что наша песня стала хитом номер один там-то и там-то... и тут тоже. Наконец-то мы стали «интернациональными»!

Сингл Mamma MiaСингл Mamma MiaСингл Mamma MiaСингл Mamma Mia обложка обратная сторона

В австралийских чартах первое место песня заняла в ноябре 1975 года (продержавшись на верхней строчке 10 недель). В то время ходили слухи, что каждый третий австралиец имеет у себя экземпляр сингла. Первого места сингл достиг в ФРГ, Ирландии, Швейцарии; а также попал в Топ-5 в Новой Зеландии, Норвегии, Бельгии, Австрии и ЮАР. В США в списке «Биллборда» Hot 100 Singles песня добралась до 32 места, а в списке Adult Contemporary до 12.

Фотографии для оформления обложки пластинки снимались в марте 1975 г. в Стокгольме в холле гостиницы «Castle» по адресу Riddargatan 14 и в салоне старого «Роллс-Ройса» на улице Tyrgatan, возле дома № 8, в двух кварталах от офиса «Polar Music». Гостиница относилась к категории двухзвёздных отелей и была выбрана из-за её по-старосветски тщеславного интерьера. Оформление обложки было задумано как иронический ответ на критику, полученную квартетом АББА от так называемого «антикоммерческого народного фронта», в которой их обвиняли в «архикоммерциализации», надменности и буржуазности.

АББА с помощью снимков на обложке, где присутствуют все обязательные в представлении обывателя элементы буржуазного образа жизни от трости с золотым набалдашником и шампанского до дорогого престижного автомобиля и шикарного интерьера, шутливо ответили своим критикам. Дизайн обложки придумал Стен-Оке Магнуссон (Sten-Ake Magnusson), фотографии сделаны Уве Лагером.

Фотосессия на обложку альбома АББА 1975Фотосессия на обложку альбома АББА 1975Фотосессия на обложку альбома АББА 1975

На эту шутливую обложку пластинки АББА откликнулась шведская группа «Peps Blodsband» и сделала пародийную фотографию для обложки своего альбома «Hjg standard» («Высокий стандарт»), который вышел в конце 1975 года.

Peps Blodsband - обложка-пародия на обложку альбома АББА 1975Peps Blodsband - обложка-пародия на обложку альбома АББА 1975

Сейчас холл гостиницы перестроен, а она сама сменила хозяина и название, теперь гостиница называется по имени улицы - «Riddargatan», но продолжает работать.

Гостиница Riddargatan СтокгольмГостиница Riddargatan СтокгольмГостиница Riddargatan Стокгольм

А по адресу Tyrgatan дом 8 находится Посольство Нигерии.

Стокгольм улица Tyrgatan дом 8 Посольство НигерииСтокгольм улица Tyrgatan дом 8 Посольство НигерииСтокгольм улица Tyrgatan дом 8 Посольство Нигерии

Альбом, называвшийся просто АББА, вышел в Швеции 21 апреля 1975 года. Он тут же вошёл в чарты, быстро поднялся до первой позиции и держался там почти до конца года. Альбом был большим шагом вперёд и продемонстрировал истинный потенциал группы. Характерное для АББА звуковое полотно распространилось на всю долгоиграющую пластинку.

Лицевая сторона обложки альбома АББА - 1975 годОбратная сторона обложки альбома АББА - 1975 год

Лассе Халльстрём28 и 29 апреля АББА с Лассе Халльстрёмом сняли четыре клипа для песен с нового альбома, которые, по их мнению, обладали наибольшим потенциалом.

Работая с АББА, Халльстрём обычно снимал по два клипа в день. Так было и с этими клипами, в которых благодаря фирменным приёмам Халльстрёма АББА обрели свой канонический образ. Так в клипе для Mamma Mia появляется крупный план двух членов группы – один в фас, другой в профиль. Лассе также стал группировать музыкантов парами в разных комбинациях, чтобы они контрастировали друг с другом. Клипы «Mamma Mia» и «I Do I Do I Do I Do I Do I Do» снимались в студии шведского телевидения (SVT).

Официальный клип на песню АББА Mamma Mia

Официальный клип на песню АББА I Do I Do I Do I Do I Do

Кадр с клипа SOSВ клипе «SOS» Агнета с грустью смотрит в камеру, и это будет повторяться во многих других клипах на всём протяжении карьеры АББА. Озабоченные лица остальных на фоне голых деревьев подчёркивают меланхоличное настроение песни. Этот клип снимался частью в студии шведского телевидения, а частью на острове Юргорден в центре Стокгольма. Причём клип пришлось ещё и переснимать, так как некоторые сцены получились почти идентичными клипу «Mamma Mia». От первого варианта в окончательном остался один небольшой кусочек, когда в студии все АББА стоят и смотрят вверх.

На этом же острове снимался и материал для клипа «Bang-A-Boomerang», сцены «у воды» были сняты на выступающем клочке земли к югу от перехода улицы Djurgardensvagen в улицу Manillavagen напротив школы «Manillaskolan». Другие сцены снимались на улицах Стокгольма.

Официальный клип на песню АББА SOS

Официальный клип на песню АББА Bang-A-Boomerang

Места съемок клипов АББА сегодняМеста съемок клипов АББА сегодняМеста съемок клипов АББА сегодняМеста съемок клипов АББА сегодня

Лассе Халльстрём никогда не получал слишком много денег для работы с АББА. «Polar Music» всегда славилась своей прижимистостью, потому что Стиг всегда считал каждую крону. Общие расходы на съёмки четырёх клипов составили менее 50 000 шведских крон (5500 английских фунтов) – ничтожная сумма, если сравнить с теми огромными бюджетами, которые теперь выделяются на музыкальное видео.

Чаепитие АББА

(с) ABBAфан



Расскажите своим друзьям:

Комментарии

#1
аватар
Юрий Быстров
Прохожий
25 Апрель 2015 - 19:47:22

Всевышний в это Время видел Землю и потому у них всё получилось! Спасибо ABBAфан'у за чудесный Подарок к юбилею Бьёрна!
Юрий Быстров

Добавить комментарий

Пожалуйста, войдите в свой аккаунт для добавления комментария.

Рейтинги

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 100% [1 Голос]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]

Последние активные темы форума

  Темы Просмотров Ответов Последние сообщения
Цитаты ABBA
Творчество АББА
3517 22 Tusanapons
01:15 (13 Декабрь 2018)

Случайный анекдот


Стать интеллигентом очень просто - надо выкинуть из машины бейсбольную биту и вместо нее положить красивую металлическую клюшку от гольфа.

«После секса один парень даёт сигарету, второй — зажигалку, третий — пепельницу. Девушка затягивается: "Да-а, видела бы мама, что я курю!"»

Д очь, ты пьяна?! - Не, мам, ты что! Я стёклая как трезвышко, я выпила всего лишь шампан бокалского!

Но рмальному человеку, чтобы выспаться, нужно еще 5 минут.

- Мааам, принеси воды! - Встань и возьми! - Мааам, принеси воды! - Будешь ныть возьму ремень! - Пойдешь за ремнем, водички прихвати!
ДедБажан 17:15 (02.03.2014)

Туча статей


Сейчас на сайте


Гости: 3
Нет пользователей

Всего наших: 3,542
Новичок: Hectorlox
С Днем Рождения!
Эллигариес | ольгаА | ОЛЬГА1977 | Люблю Их | Лия | olgaArtemeva | EdwardA | andre69 | AgnethaGirl | Agneth |

Кто недавно был...
Челим08:59:53
Виктор П09:10:50
Tusanapons 1 день
MarinaB 1 день
L e s y a 1 день
Hectorlox 2 дня
Tommierow 2 дня
Sova 2 дня
Садовник 2 дня
XEvilBestmox 2 дня

Гостевая книга


Вы должны зайти в систему, чтобы добавить сообщение.

07:46 (10.12.2018)
Спамеры жгут!

21:24 (09.12.2018)
Кто-нибудь удалите пользователя tolikkk Clap

02:17 (08.12.2018)
И ещё: Когда здесь нет живой души, Всё мёртво. Пусто. Просто ждёт. Тебя.Меня. Приди.Спеши. И оживишь. И оживёт!

02:15 (08.12.2018)
И ещё ingwar :Когда здесь никого, Здесь в виртуальном мире, Здесь пустота. НИЧТО... Ни два. И не четыре!

02:12 (08.12.2018)
И БОЛЬШЕ НИКОГО... Я жду... Быть может кто-то Верит играм! Зайдет И поздороваться решит. Не напрягаясь мы Потреплемся о теме. Друг незнакомый ПоспешИт... Не позаботясь Об утрате врем

Последние фото


Влад
Влад
Agnetha on black
Agnetha on black
Лондон, июнь 2004
Лондон, июнь 2004
АВВА
АВВА